Menu

Что есть для РЖД предстоящая продажа пригородной пассажирской компании

18.10.2017 - Новости

РЖД продает ЦППК. Вроде бы ничего необычного, зачем нужен бизнес, если его нельзя продать? Но суть совсем не в этом – а в том, где-то когда-то мы уже это слышали. Году, так, в 2012-м. Тогда перед самым новым годом РЖД тоже провела аукцион по продаже пакета акций пригородного перевозчика и выручила за них 780 миллионов рублей, изначально запрашивая 769 миллионов. Как говорится, торги закончились, едва начавшись.

После такой сделки многие эксперты сошлись во мнении, что тогдашний глава «Российских железных дорог» Якунин продал ЦППК за гроши, продешевив, как минимум, в полтора раза.

Тот самый Якунин, который «вынужденно» повышал цены на проезд в поездах на 20%, потому что ему недодали денег из госбюджета и отменял  поезда по всей России, ссылаясь на их нерентабельность.

На тот момент уставный капитал ОАО ЦППК, состоявший из 300 акций, можно сказать, был за РЖД (148 акций). Еще 76 акций были у правительства МО и 76 акций у кучи частных инвесторов, фактически объединенных под вывеской «Московская пассажирская компания» (МПК), за которой маячили фигуры совладельца УГМК и «Кузбассразрезугля» Искандера Махмудова и президента «Трансмашхолдинга» Андрея Бокарева.

МПК предсказуемо и победило в аукционе, фактически став владельцем ЦППК. И пусть тогда многие сходились на том, что переживавшие не лучшие времена РЖД хорошо хоть такие деньги выручили за  буксующую «дочку» – но два момента ставят под сомнения такую версию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *