Вскоре автофиксацией нарушений правил дорожного движения в Киеве могут заняться частные компании.
В столичный парламент подан проект решения, предлагающий признать сферу обеспечения безопасности дорожного движения в автоматическом режиме такой, к которой применимо государственно-частное партнерство.
Как это будет работать
-
Суть проекта сводится к тому, что установкой и обслуживанием специального оборудования на дорогах Киева займется частная компания. После проведения конкурса, столичные власти определят лучшее предложение и подпишут с подрядчиком договор.
-
По нему компания возьмет на себя все хлопоты и затраты на закупку и монтаж оборудования. Взамен из бюджета ей станут выплачивать что-то вроде абонплаты. В проекте решения Киевсовета эта часть взаимоотношений обозначена витиеватой формулировкой «плата за доступность». Зато вполне четко определен источник финансирования: средства возьмут из «городского фонда по безопасности движения». Последний еще предстоит создать, предварительно прописав правовые основания в законодательстве.
Откуда идея
Весьма странно выглядит обоснование чиновников амбициозного проекта. В пояснительной записке говорится, что еще в сентябре минувшего года в КГГА поступило обращение от некой ООО «Безопасные дороги Украины», в котором компания предложила столичным властям подумать над применением норм закона «О государственно-частном партнерстве» в сфере автофиксации нарушений ПДД.
Взвесив все за и против, в июне 2018 года киевский градоначальник Виталий Кличко подписал документ, в котором поддержал частную идею. Опираясь именно на этот документ, киевские депутаты и подготовили проект решения, отправив его на рассмотрение своих коллег.
Кто будет штрафовать
-
Проект киевских властей предусматривает, что конкретного подрядчика по установке и обслуживанию систем автофиксации должны будут отобрать на открытом конкурсе – его чиновники КГГА должны будут подготовить и провести сразу после положительного голосования в Киевсовете. В теории это должно минимизировать коррупционную составляющую.
-
Вместе с тем, до конца не ясно, как именно проект будет реализован на практике в части формирования и рассылки «писем счастья», сертификации и поверки устройств.
-
В свою очередь авторы проекта утверждают, что идея допуска к фиксации нарушений ПДД частных компаний вполне законна. И опирается, с одной стороны, на закон «О государственно-частном партнерстве». А с другой, на полномочия, которыми местные власти наделил Кабмин.
-
Проект документа предусматривает, что первую очередь системы автофиксации подрядчик должен будет сдать в течение года.