Menu

Сергея Чемезова «попросили» из Афганистана

13.06.2017 - Новости

Еще одна авантюра «Ростеха» подходит к концу.

Американцы по сути уже официально заявили о замене парка вертолётов российского производства, воюющих в Афганистане, на американские UH-60 Black Hawks. Причина — низкое качество обслуживания машин. При этом американская компания ARMA, представленная в России Виктором Токаренко (ООО «Инвестиционная группа С.А. и К.), АО «Вертолёты России», АО «Рособоронэкспорт» и Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС РФ) готовы ради своих корпоративных интересов уничтожить и ту ремонтную базу, которая существует в стране.

«Первым делом мы испортим вертолеты…»

Возня с организацией капитального ремонта вертолётов отечественного производства, используемых ВС Афганистана продолжается уже не один год. Но, несмотря на бравые заявления руководителей «Вертолётов России» о якобы имеющем место сотрудничестве с американцами, на деле, похоже, ничего не происходит. Генерал армии Джон Николсон (Army Gen. John Nicholson) в докладе сенатской комиссии США отметил, что: «…мы хотим получить эти вертолёты (UH-60 Black Hawks ред.) и экипажи на поле битвы как можно скорее». Такая спешка вызвана критическим состоянием афганского вертолётного парка, обусловленного полным отсутствием нормального механизма поддержки лётной годности. Именно по этой причине американский генерал ранее уже заявлял сенатской комиссии, что: «афганская война в «тупике» и Black Hawks необходимы, чтобы «выйти из тупика». 

Вместе с тем, американская сторона отмечает, что вертолёты российского производства обладают уникальными характеристиками позволяющими решать весь спектр боевых и транспортных задач в Афганистане, но техническое состояние парка и неспособность российской стороны обеспечить поддержку лётной годности, толкает американцев к его полной замене. Информационный ресурс DEFENSETECH считает, что отказ России обеспечивать лётную годность ранее поставленных вертолётов может быть обусловлен тем, что США прекратили закупку дальнейших партий вертолётов у АО «Рособоронэкспорт». Не помогло и то, что специально для решения вопросов поддержания лётной годности в Афганистане США вывели АО «Рособоронэкспорт» из режима действующих санкций. 

В американской оценке событий можно усомниться, тем более, что такая трактовка причины отказа в поддержке лётной годности может быть тождественна понятию «шантаж». Вероятно всё значительно проще и описывается ёмким словом – «бардак». 

Странности торгово-посреднического холдинга «Вертолёты России» в вопросах налаживания качественного сервиса вертолётов российского производства известны давно. Да и сами руководители этой специфической организации скорее всего понимают это, потому в их среде гуляют обещания о создании системы сервиса не в прошедшем или настоящем, а в будущем времени уже на протяжении десятка лет. Но, как говорится, «а воз и ныне там». Американцы только констатировали факт, столкнувшись с большими проблемами по обеспечению эксплуатации вертолётов российского производства. А это очень плохой пример для других потенциальных покупателей российских вертолётов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *